Обзор и обсуждение гитар Doff CM (классика мастер)

  • 94 Ответов
  • 8682 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн kpishnik

  • Джимми Хэндрикс
  • 302
  • Мозг -- это хорошо
    • Просмотр профиля
По гибсану, если по j200, то "усы" и расписной пикгард, имхо, уже перебор. Да и сама форма пигарда ваша джамбовская мне гораздо больше гибсона нравится...
Doff T (тревел)

*

Оффлайн Лютье

  • Administrator
  • Джимми Хэндрикс
  • 1049
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
kpishnik Как вы а, " расписной пикгард " Гибсона, там же на пикгарде одного перламутра тыщ на 20, это же если что месяц прожить можно ;)

*

Оффлайн Геннадий Пелых

  • Джимми Хэндрикс
  • 292
  • Пилякаю понемногу
    • Просмотр профиля
А кто-то и на десять живёт! У нас в селе десять это счастье!
Doff DV дредноут палисандр ;)

*

Оффлайн Evangelos

  • Джимми Хэндрикс
  • 535
  • всегда пристёгнут в центрифуге
    • Просмотр профиля
А кто-то и на десять живёт! У нас в селе десять это счастье!
поддержу предыдущего оратора.
десять - престижный оклад.
семь-восемь - столько получают.
D'OFF PV (Parlor Vintage)
D'OFF BON VOYAGE

*

Оффлайн Vik

  • Продвинутый
  • 65
    • Просмотр профиля
Обзор Doff CM

Лишний раз убедился для себя, что написать целостный обзор инструмента не так просто. Четыре редакции и вот я уже с радостью готов поделиться им. Поскольку если этого не сделать сейчас, то редактировать я его буду до бесконечности

Что послужило причиной выбора классики.
Не углубляясь в вехи личного становления и роста, скажу, что со временем и возрастом я стал замечать, что хочется всё более и более честных и менее громких и, скажем так, интимных музыкальных звуков. Поэтому гейна на гитарном усилителе всё меньше, цепь педалей ограничивается шнуром до этого самого усилителя и т.д., и т.п.
Великий, без преувеличения, маэстро Al Di Meola как-то заметил, что "владение акустической гитарой отличает мальчика от мужчины". Так что, может быть это еще и первая стадия взросления, наконец?!))))
Захотелось мне именно классику, с широким грифом и без электроники. Чистую классическую акустику. Разумеется, не в сугубо классических целях.

Почему Doff
В весьма флегматичном процессе поиска гитары с нейлоновыми струнами мною был перепробован ряд гитар от Yamaha C40 и далее в направлении Almansa/Admira, Francisco Esteve и т.п., с бюджетом до 30 тысяч рублей.  Так или иначе, но ни один инструмент не впечатлил так, чтобы вот пойти оплатить и увезти его с собой.
Почему не дороже 30 тысяч рублей? Потому что сейчас для меня это инструмент «на попробовать» – приживется в руках или нет, подхватится внутреннее настроение или нет.
В моем случае классика - это инструмент в некоторой степени новый. Предыдущее близкое общение с ней закончилось лет 25 назад в ДШИ. И дальше была электрогитара, с регулярными, но нечастыми «вкраплениями» дредноута или иных «металлострунных».
Далее, здесь могла бы быть большая и длинная история о том, как мой хороший приятель, педагог, дал наводку на Doff и о том, как гитара оказалась у меня, но широкой публике это малоинтересно. Скажу лишь, что сложилось всё отчасти спонтанно, естественно и практически само собой, чему я несказанно рад.
Одним из решающих факторов, был именно отечественный производитель, в т.ч. и потому, что гитара сделана по образцу работы русского мастера, а не просто является копией испанки. Плюс заявленный массив везде, да и цена устраивала полностью.

Описание инструмента
Подробное описание характеристик инструмента указано на официальном сайте, потому я не вижу особого смысла их здесь цитировать. Разве что оговорюсь, что это обычная стандартная CM, без кокоболы на дэке и черного дерева на накладке, и подставке.
Вот, что, к сожалению, почему-то не указано на сайте – это то, что данная модель является копией одной из гитар российского мастера Андрея Хомячкова.
На сайте одного известного московского магазина в графе «назначение гитары» написано: «Для дома и для себя, увлеченному гитаристу, для профессиональных целей.»
Музыкант – профессионал он или любитель – должен быть увлечен своим делом в любом случае. Я так думаю. Иначе дело это при самом удачном богатстве формы и техники, содержанием это вряд ли будет наполнено. Речь именно об увлечении «вглубь».
А если немного приземлиться от философствования к реалиям, то, что нужно увлеченному гитаристу в России (в данном случае речь о классической гитаре, разумеется)?
С точки зрения финансов – пресловутое «цена-качество».
С точки зрения инструмента же, это:
а)   Желание его взять в руки (читай, внешность или экстерьер),
б)   Желание её из этих рук не выпускать – а это уже сначала тактильные ощущения, а за ними следом и удобство игры,
в)   Наконец, собственно звучание инструмента.

Так вот теперь об этом по порядку и в меру кратко.
1.«Цена-качество»
Инструмент стоит чуть менее 30 000 рублей (а производитель официально еще и хорошую скидку предлагает). С одной стороны это весьма и весьма недорого в масштабах цен на инструменты, с другой – хотя доходы у рядового населения не выросли, при том что рубль обесценился – это всё-таки доступный инструмент.
Опять же цитируя сайт известного московского гитарного магазина: «Серьезная массивная классика по цене начального испанца. Уровень работы очень хороший.»
Вот ни отнять, ни прибавить, ей Богу.

2.Экстерьер
Вполне обычная классическая во всех смыслах внешность. Может быть чуть более покатые «плечи», чем у испанок. В отделке всё весьма гармонично и сдержанно. Даже аскетично, я бы сказал. Однако мне эта аскеза нравится.
Логотип в виде гусиного пера вместо обычной для такой ситуации брэнднэйма тут же напомнил знаменитую бабочку на бас-гитарах Винсента Фодеры. И тут опять же, я – «за».
И третья, а по сути, наверное, первая особенность экстерьера этой гитары – матовое лаковое покрытие, которое мне понравилось, на удивление, больше обычного глянцевого. Причем понравилось, как на вид, так и на ощупь. Есть приятное ощущение в руках натурального дерева, а не лакированной мебели. Этакое ощущение натуральности и настоящести. Глубоко личные, подчеркну, ощущения и симпатия.

3.Удобство
Одним из первых вопросов, что мне задал в переписке Алан после того, как я получил гитару, это насколько удобен гриф.
Я поиграл за свою жизнь на некотором количестве инструментов – в большей части электрогитар – с разными «геометриями» грифа. И при моих весьма среднестатистических руках, у меня никогда не возникало проблем типа «неудобный гриф». Непривычный гриф – был, но 20-30 минут игры и всё это ощущение сходило на нет. Поэтому тут мне нечего добавить, хотя, вероятно, стоило написать о том, как удобнейший гриф сразу лег в руку.)))))
Он, вот просто удобный. Взял, играешь и даже мыслей не возникает ни об его удобстве, ни об его неудобстве.
В итоге весь вопрос привыкания к инструменту свелся к «воспоминаниям» как играть апояндо и тирандо, и к высоте струн над грифом. И вот на этом моменте я бы хотел заострить внимание.
На мой взгляд, – и как говорил товарищ Саахов – «торопиться не надо», пытаясь облегчить себе жизнь и стараясь опустить струны максимально низко. Имеет смысл попробовать попривыкать играть именно на высоко поставленных струнах (умеренно, разумеется – т.е. классические 3,5-4мм над 12-м ладовым порожком), поскольку это в том числе и часть правильного полноценного ощущения инструмента. Это больше чем минутное неудобство.

4.Звучание
Гитара громкая и это уже хорошо. И на малую динамику вполне отзывается, с умеренной небыстрой атакой.
Звук идет именно изнутри корпуса, а не отскакивает от струн и верхней деки. При этом гитара не крикливая и не «стреляющая» вдаль. Весь звук как бы клубком собирается у розетки.
По первым ощущениям от игры впечатления разделились пополам: звучание трех верхних струн не понравилось, зато понравилось звучание трех нижних. Есть глубина, есть хороший упругий небубнящий бас, резонирующий аж в живот от нижней дэки, и при этом довольно сжатое звучание дискантов: с одной стороны ощущение некоторой компрессии что-ли, с другой – отсутствие прозрачности.
Но в этой ситуации я больше склоняюсь к трем моментам: струны надо сменить на более приличные, гитаре надо дать разыграться, и надо бы «ногтя добавить» в звукоизвлечение.
Причем именно разыграться, а не «просохнуть» в углу уютной домашней атмосферы, впитывая дух великих мыслей о вечном и высоком.))))
Про разыгранность и её влияние можно долго спорить, но мой дредноут мне всегда показывает, как плохо он может звучать, если его долго не брать в руки.

5.Характер
Я – и по просьбе Алана, и движимый собственным интересом – показал инструмент двум своим коллегам, которые правда существенно ближе к классической и вообще акустической гитаре, чем я. И они, не зная друг друга, сказали примерно одно и то же. Резюмировать сказанное ими можно фразой «хороший крепкий середнячок по звуку и очень удобный инструмент по игре».
Т.е. это еще не «ах, какой шикарный и неповторимый инструмент?!», и уже далеко не «ну, гитара, как гитара».

6.Качество изготовления
Сейчас этим, наверное, удивить сложно. Берешь китайца за 10 тысяч рублей и он, порой, весьма добротно собран, хотя и звучит при этом как сковородка.
Но тут же отечественный производитель, отношение к качеству работ которого в любой отрасли только-только начинает как-то выравниваться, на мой взгляд, поэтому подвоха в той или иной степени всегда ожидаешь.
В итоге, очень добротная работа. Не то, чтобы прям совсем без греха, но……иные позитивные впечатления от этой гитары позволили закрыть глаза на мелкие огрехи по её изготовлению. Впрочем, это не отменяет внимания к ним. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Тем более, что эти нюансы уже были озвучены и, что очень важно, услышаны производителем.
Если коротко, то речь в основном о не очень «товарном» виде верхней дэки и расхождении её частей по тону (кстати, на некрашенных электрогитарах это довольно часто встречается в т.ч. у легендарных брендов типа Fender и Gibson.), ну и иных мест, где присутствуют склейки с изменением направления волокон (пятка грифа, головка грифа). Здесь я не специалист, возможно таких решений по склейкам требует конструктив и прочностные характеристики, возможно – бюджет. В-общем, меня это как-то несильно расстраивает на данный момент.
Немного неровно установлен басовый ряд колков. Непараллельно верхней плоскости головки грифа. На миллиметр промахнулись примерно.
Вдобавок узрел еще – опять же с подачи внимательного приятеля, у которого такая гитара чуть дольше – не очень точную фрезеровку площадки под установку порожка. Со стороны дискантов порожек выступает за площадку на которой он установлен (продолжение накладки) где-то на 1-1,5мм в направлении колков. Площадка при этом ровная. Со стороны басов тот же выступ, но уже меньшей глубины, где-то около 0,5 мм, НО площадка покатая, т.е. имеет скос длиной приблизительно от края порожка до пропила 5-й струны. Иначе говоря, на  этом участке, на глубине 2-2,5мм часть порожка не имеет плотного контакта с деревом.

7.Личное впечатление
Нравится. Коротко и просто.
Этот инструмент хорош для того, чтобы не только привлечь интерес к акустической гитаре, но и долго его не отпускать. Хорошая гитара.

Что хотелось бы пожелать производителю.
Прежде всего, возродить и укрепить именно традиции русских гитарных мастеров. Очень удачное время для этого сейчас: государство делает ставку на патриотизм, мировая музыкальная тенденция (одна из них) – повышенное внимание к этнической музыке, народному творчеству. Да и это ведь лицо, и уникальность.

И, уже предметно, несколько нюансов по гитаре.
Чисто из эстетических соображений хотелось бы более темную накладку. Хотя опять это очень личное замечание. Даже не мое, а одного из моих коллег.
И хотелось бы в опциях иметь возможность выбора костяного порожка и костяной косточки с коррекцией мензуры.  Гитара не очень точно интонирует. Возможно дело в том числе и в бюджетных струнах.
Ладовый инструмент (true temperament не рассматриваем) сам по себе, даже с коррекцией мензуры строит весьма относительно. Хотя……слышал я такое мнение, что классиков в частности этот момент, что называется «не парит».

Ну, и в заключении затянувшегося монолога я хочу сказать, что пройдет время, сменятся струны, пройдет время и, возможно, изменятся и впечатления. Вообще много чего может измениться. Так что, не стоит описанное выше расценивать как окончательный вердикт на веки вечные. Сегодня были вот такие впечатления. Появятся новые – допишу.
А дальше……дальше интересно попробовать Parlor Vintage или Folk Vintage, например. Имею слабость, знаете ли, до стройных барышень с округлыми формами и узкой талией.)))

*

Оффлайн Лютье

  • Administrator
  • Джимми Хэндрикс
  • 1049
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
Vik Коллега большое спасибо за то что нашли время и написали отзыв, хотя это уже и не отзыв, это уже серьезный фундаментальный труд :), еще раз большое спасибо за критику, за похвалу, очень постараюсь оправдать выданный аванс, как уже неоднократно говорил этот год трачу на качество и эстетическое содержание своих инструментов, постараюсь к выставке приятно удивить всех форумчан :), очень постараюсь :)

*

Оффлайн Vik

  • Продвинутый
  • 65
    • Просмотр профиля
Лютье, с моей стороны это чистой души порыв: мог появиться, а мог и не появиться........но появился. 8) А "фундаментальность" оттого, что лаконично не получается, а плохо не могу себе позволить. :D
Спасибо за инструмент! :)

*

Оффлайн Лютье

  • Administrator
  • Джимми Хэндрикс
  • 1049
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
Vik Да это вам спасибо, что мою гитарку выбрали :)

*

Оффлайн Лютье

  • Administrator
  • Джимми Хэндрикс
  • 1049
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
Vik По поводу компенсации мензуры, обратил внимание что у очень многих серьезных производителей, косточка установленна прямо, на мой вопрос как так, говорят что под нейлон компенсация не нужна, ок первую гитару сделал так же, после 12 лала " высит ", спрашиваю у мастеров какого хрена,  говорят что это нормально :o, не думаю нафиг, сделал компенсацию как и положено все посчитали, строит на порядок лучше, я бы еще и косточку с компенсацией ставил. А еще такой момент спрашиваю у наших мастеров проверяли ли строй хроматическим тюнором, ответили что им достаточно слуха и мнения музыкантов которые играют на их инструменрах  :o Вот такие вот дела  8)

*

Оффлайн Vik

  • Продвинутый
  • 65
    • Просмотр профиля
Тут всегда есть такой момент, как традиции, устои и, если угодно, пуризм. На мой взгляд опять же.
В электрогитаре ведь был ряд новшеств в этой области - Buzz Feiten Tuning System, True Temperament Frets, разного рода порожки с компенсацией (и верхние и нижние), Circle Fretting System и т.д., , однако массового признания они не получили, ибо в ответ всегда шел аргумент типа "А кто вам сказал, что эти парни всегда строили" ("Эти парни" - это плеяда легендарных новаторов электрогитары 60-х - 70-х годов - от Леса Пола и далее).
Этот момент с устоями.......он никогда не даст двинуться с места или повернуть в сторону. Хорошо это или плохо каждый для себя в своем деле решает сам. С одной стороны более круглого колеса так и не создали, с другой - если слишком часто оглядываться в прошлое, можно потерять будущее. :)

*

Оффлайн Evangelos

  • Джимми Хэндрикс
  • 535
  • всегда пристёгнут в центрифуге
    • Просмотр профиля
спасибо большое, vik.
отзыв приятно читать.
неспешный, неторопливый, седой и мудрый отзыв.
D'OFF PV (Parlor Vintage)
D'OFF BON VOYAGE

*

Оффлайн Геннадий Пелых

  • Джимми Хэндрикс
  • 292
  • Пилякаю понемногу
    • Просмотр профиля
Да уж! Мне так писать не дано! Я кстати придирчив к строю инструмента но в Дофф приятно был удивлён!
Doff DV дредноут палисандр ;)

*

Оффлайн Лютье

  • Administrator
  • Джимми Хэндрикс
  • 1049
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
Vik Не коллега, я понимаю философия, традиции,  устои, это все понятно, ну тут же техническая часть, гитара высит после 12 лада, но в е говорят что это нормально, хотя может это меня уже этими центами на форуме замордавали  ;D

*

Оффлайн Vik

  • Продвинутый
  • 65
    • Просмотр профиля
Лютье вот поэтому я и предложил рассмотреть это как опцию при заказе, но сразу, с завода. Даже если будет некоторый плюс к стоимости.
Не у всех есть возможность потом по мастерам кататься за доводками, не у всех есть умения и навыки самим точить или перетачивать порожки.
Evangelos спасибо за спасибо. :)
Геннадий Пелых ну, вот как-то получилось у меня. Второй раз за последние года три :D

*

Оффлайн Лютье

  • Administrator
  • Джимми Хэндрикс
  • 1049
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
Vik Согласен годная мысль, посмотрю косточки с компенсацией для классики, вроде-бы видел нечто подобное в муздетали даже ;)