Ну что же буду по мере сил с этим бороться
а вы знаете, что я недавно узнал? что в XIX веке в европе деки НЕ изготавливались мастером.
т.е. мастер их проектировал, но после - отдавал артели и та ему поставляла деки потоком. я об этом напишу статью. это связано с анализом деятельности маэстро лакота.
и я теперь озадачился новым вопросом: а как было в россии? при том, что в россии артели - это был целый громадный институт.
одни деревни писали иконы, другие - резали матрешки, третьи - колотили балалайки. шихово - типичный прнимер такой гитарной артели.
меня всегда удивляло, почему иконы XIX века - все на одно лицо. будто тысячи - одной рукой написаны. а так и есть - было две деревни - там эти иконы для всей россии и писали.
и вот интересно - фабрики заказывали "запчасти" отдельно? потому что, если да, то однотипные деки могут быть и у мюллера, и у циммермана, и у мануфактуры краснощекова (после смерти красношекова, его цех был выкуплен и стал мануфактурой).
крайне интересная тема.
просто крайне.